Материально-техническое обеспечение

3 164 просмотров

Информация о материально-технической базе образовательного учреждения.

        Общая площадь, закрепленная за образовательным учреждением на правах опера­тивного управления, составляет 4220 м².,  в том числе 2100  м² – учебно-лабораторная площадь, 205 м²  – площадь столовой, 288 м²  – площадь спортивного зала.

   На одного обучающегося колледжа приходится 13,2 м² – площади, что соответствует Временным лицензионным требованиям к условиям осуществления образовательной дея­тельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

      Образовательное учреждение располагает 19 учебными кабинетами, лабораториями, учебными мастерскими (по рисунку, живописи, скульптуре и пластической анатомии, деревообра­ботке), художественным и методическим фондами, библиотекой и читальным залом, спортивным, хореографическим, актовым залами и лыжной базой. Назначение кабинетов определено в соответствии с Примерным перечнем кабинетов, лабораторий, мастерских и др. по специальностям колледжа, предложенным ФГОС СПО. Во всех учебных кабинетах колледжа имеются: паспорт кабинета, инструкции по технике безопасности и охране труда. Развитие материально-технической базы колледжа ведется согласно перспективным и годовым планам работы. Заведующие лабораториями и кабинетами назначаются ежегодно приказом директора колледжа. Согласно Паспортам доступности  использование инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, данных объектов, а также обеспечение  доступа в здания, имеют условную доступность.

      Организация занятий физической культурой, внеаудиторной работы спортивных секций осуществляется в «Спортивном комплексе», включающем в себя спортивный, тренажерный, хореографический залы, место для стрельбы, лыжную базу. Размер спортивного зала – 24х12 м, его единовременная пропускная способность – 45 человек.

     Отсутствие у образовательного учреждения открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий компенсировано эксплуатацией городского стадиона широкого профиля, территориально близко расположенного к зданиям колледжа.

   Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации программ учебных дисциплин и профессиональных модулей соблюдены. Разработаны адаптированные ППССЗ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

       Реализация ОПОП обеспечена доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин и модулей ОПОП. Самостоятельная подготовка обучающихся обеспечена доступом к сети Интернет.

    Обучающимся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

    Образовательное учреждение располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

        Обучающимся обеспечена возможность выполнения практических занятий с использованием персональных компьютеров, освоение профессиональных модулей в условиях созданной в образовательном учреждении соответствующей образовательной среды в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

       В образовательном учреждении постоянно проходит модернизация и обновление материально-технической базы:

       2016 год – приобретены комплекты робототехники LEGO WeDo, в количестве 9 штук;

       2016 год – приобретены новые ноутбуки для работы с комплектами робототехники LEGO WeDo, в количестве 9 штук;

   2016 год – приобретена образовательная система EduQuest и интерактивная LED панель, документ камера SMART, интерактивные проекторы и доски SMART;

      2017 год – замена учебной мебели в образовательном учреждении;

  2017 год – оснащение кабинетов интерактивным оборудованием и АРМ преподавателей (интерактивный проектор, интерактивная доска SMART, персональный компьютер), в количестве           11 штук;

      2017 год – заменены учебные компьютеры в лаборатории ТСО в количестве 11 штук;

      2018 год – приобретены комплекты робототехники LEGO WeDo 2.0 в количестве 2 штук;

      2018 год – приобретены новые ноутбуки в количестве 11 штук;

      2018 год – приобретен мобильный планетарий в количестве 1 штуки;

      2018 год – приобретены разборные кресла для мобильного планетария в количестве 15 штук;

    2018 год  –  приобретены: учебное оборудование по ПДД  для детских садов, змейка-шагайка, и другое оборудование для обеспечения проведения чемпионата World Skills.

    Образовательное учреждение обеспечено персональными компьютерами в количестве 95 штук, в том числе подключенных к сети Ethernet 67 штуки. Для использования электронных изданий каждый обучающийся имеет доступ к персональному компьютеру в количестве 20 штук, в 2 компьютерных лабораториях, 11 ноутбуков установленных в учебном кабинете, а так же 11 ноутбуков используемых в конкурсе молодых профессионалов World Skills Russia и 5 персональных компьютеров установленных в читальном зале библиотеки. Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения: Movavi видеоредактор, Movavi фоторедактор, система автоматизированного черчения и проектирования  Компас 3 D, и т. д. В образовательном учреждении созданы АРМ преподавателей в количестве 11 штук.  В комплект АРМ преподавателей  входит: персональный компьютер, интерактивная доска, видеопроектор. Каждое АРМ преподавателей подключено к локальной вычислительной сети образовательного учреждения. Посредством локальной сети студенты имеют доступ к электронным вариантам УМК дисциплин и профессиональных модулей, а также доступ к электронной библиотеке URAIT, что позволяет оптимизировать формы самостоятельной работы студентов. В образовательном учреждении установлено интерактивное оборудование: интерактивная LED панель, документ камера SMART, интерактивные проекторы и доски SMART, образовательная система EduQuest, а также базовые и ресурсные наборы робототехники LEGO WeDo и наборы робототехники LEGO WeDo 2.0.

    Образовательное учреждение ОБПОУ «ОПК» не располагает общежитием.

    Длительностью эксплуатации зданий колледжа и степенью их износа обусловлено осуществление ремонтных работ:

    2007 год – капитальный ремонт кровли учебного корпуса (литера А, ул. Жукова, д. 39), частичная замена оконных блоков на пластиковые стеклопакеты, заме­на регистров отопления в актовом зале;

        2008 год – капитальный ремонт помещений второго этажа учебного корпуса (литера А, ул. Жукова, д. 39), частичная замена оконных блоков на пластиковые стеклопакеты;

       2009 год – капитальный ремонт теплотрассы;

       2016 год – капитальный ремонт кровли спортивного комплекса (литера А 1, ул. Жукова, д. 48);

       2017 год – капитальный ремонт кровли корпуса (литера А, ул. Жукова, д. 48);

       2017 год – частичная  замена  оконных блоков на пластиковые стеклопакеты в «Спортивном комплексе» (литера А 1, ул. Жукова, д. 48);

       2018 год – установлена систем видеонаблюдения в 2 учебных корпусах (литера А и литера А 1,      ул. Жукова, д. 48 и литера А, ул. 1 Мая, д. 37);

       2018 год – устройство подвесного потолка в учебном кабинете (литера А, ул. Жукова, д. 39);

       2018 год – работы по заделке откосов в учебных кабинетах (литера А, ул. Жукова, д. 39);

       2018 год – оштукатурены фасады зданий образовательного учреждения (литера А, литера А 1 и литера А 2, ул. Жукова, д. 39);

       2018 год – окрашена лестница в здании учебного корпуса, (литера А 2, ул. Жукова, д. 39).

     Заключен договор аренды государственного имущества, а именно помещений и оборудования столовой (литера А, ул. 1 Мая, д. 37) на 2018 – 2019 учебный год. Образовательное учреждение располагает столовой на 90 посадочных мест. Длительность большого перерыва (60 минут) позволяет охватить горячим питанием обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и работников колледжа.

  В колледже имеется пункт медицинского обслуживания, целью которого является обеспечение и реализация прав обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества. Охрану здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями регламентирует «Программа деятельности коллектива областного бюджетного профессионального учреждения «Обоянский педагогический колледж» по формированию здоровьесберегающего пространства               «Я выбираю здоровье!» на 2016-2020 гг.». Для обучающихся – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечено исполнение ИПР инвалида, ребенку инвалида, рекомендаций ПМПК. Номенклатура оказываемых медицинским пунктом услуг – оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

     Материально-техническая база образовательного учреждения постоянно совершен­ствуется в соответствии с требованиями к обновлению образовательного процесса и фи­нансовыми возможностями. Обновление учебного оборудования осуществляется, в том числе, силами преподавателей колледжа: изготовление и реставрация мольбертов, чер­тежных и натурных столиков, гипсовых слепков фигур.