Студия “Город мастеров”

2 809 просмотров

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира. Поэтому возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ декоративно-прикладного творчества. Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, развитию личности обучающихся.
Программа Студии «Город мастеров»  учит студентов выполнять броши в разных техниках; способствует развитию мелкой моторики, которое тесно связано с развитием речи и умственным развитием в целом. Создавая например изделия из бисера, необходимо уметь понимать различные схемы, вести счет бисеринок, подбирать цветовую палитру, бисер и камни, что, несомненно, развивает мышление.
Процесс создания брошей состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от студента достаточно высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а так же сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Вышивание бисером учит создавать эксклюзивные вещи материального мира своими руками, формирует трудовые навыки, дает первоначальную профессиональную информацию, что является весьма актуальной задачей.
Обучение обучающихся, по программе создаёт благоприятные условия для личностного развития студентов, удовлетворения индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественном, нравственном развитии, познавательной и творческой самореализации, выявление и поддержку талантливых обучающихся.