Журналистский кружок “Золотое перо”

292 просмотров

Руководитель Быканова Юлия Юрьевна


Ежедневно мы сталкиваемся с разными событиями, происшествиями, новостями. Свыкнитесь с мыслью – мы не можем себе представить и дня, чтобы не включить новости по телевизору, послушать радио, пробежаться взглядом по газетным заголовкам или посмотреть информацию в интернете.
Журналистика во все времена притягивала внимание молодых людей. Их увлекают романтические представления об этой профессии, возможность познания мира через общение с интересными, известными людьми, поэтому актуальность программы « Золотое)» неоспорима. Предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания, программа помогает подросткам ориентироваться в информационном потоке, создающем экстремальные условия для подрастающего поколения, на которое изливается информационный поток, в котором трудно ориентироваться даже взрослым, а массовая культура, различного рода пропаганда, реклама стараются изменить сознание молодых, сделать их мышление «клиповым», шаблонным.
Современных подростков необходимо учить основам медиаграмотности, чтобы они не торопились верить каждой картинке с цитатой или ярким новостным заголовкам, их отношение ко всему, что им преподносит случайно сеть, должно быть, как минимум осторожным и аккуратным. Журналистика выступает как педагогическое средство, которое развивает у обучающихся интеллект и эрудицию, эмоционально-волевую сферу, формирует активную жизненную позицию, заставляет задуматься над нравственными проблемами, поступками, правильно их определять, реагировать на них, призывает к ответственности, дисциплинирует, обязывает быть честными, добропорядочными гражданами.
Не всегда информация, доходящая до читателя, слушателя, объективна, достоверна, правдива. Не учитывается ее влияние на человека, часто информация рассчитана на эффект потрясения – напугать, неприятно удивить, ошеломить, поэтому спрос на профессию журналиста – объективного, думающего, здравомыслящего – еще одна причина, по которой данная программа необходима.
Деятельность обучающихся в рамках реализации программы направлена не только на совершенствование основных видов речевой деятельности и развитие творческих способностей обучающихся, но и на создание «продукта» (журналистских материалов, газеты), имеющего значимость для других.