Самообразование

1 410 просмотров

«Воспитание, полученное человеком,
закончено, достигло своей цели,
когда человек настолько созрел, что
обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей
жизни и знает способ и средства, как
он это может осуществить…»
                                                А. Дистервег

 

Организация процесса самообразования.

 Повышение  качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Безусловно, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.  Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
В основе самообразования – интерес занимающегося в  сочетании с самостоятельным изучением  материала.
Суть процесса самообразования заключается в том, что  педагог самостоятельно получает информацию из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.

Выбор методической проблемы и составление плана работы осуществляется педагогом в начале учебного года (семестра) при условии, что работа над предыдущей темой завершена. При индивидуальной работе методическую тему определяет сам преподаватель. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса, выработку или усвоение  новых педагогических приемов и методик или создание научных работ.

Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и может составлять от 2-х до 3-х  лет.

Определившись с направлением и темой самообразования, педагог разрабатывает план работы над индивидуальной методической проблемой (темой самообразования). В плане четко определяется последовательность, содержание предстоящей работы и предполагаемая форма представления результата. Отчеты о ходе работы по самообразованию могут заслушиваться на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия.

По окончании работы над темой каждый преподаватель  должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для коллег. В отчете отражаются все пункты плана работы по самообразованию. Материалы, накопленные педагогами в ходе работы над индивидуальной методической проблемой, должны быть доступны для изучения коллегами, а конечный продукт методической работы (методическая разработка, методическое пособие, статья и т.д.) презентованы на заседании педагогического, методического совета или другом мероприятии соответствующей направленности и также рекомендован для изучения коллегам.